четверг, 3 марта 2016 г.

«Успешный руководитель – успешное учреждение»


Правда ли, что успех детского сада, школы зависит от успешного заведующего, директора? Думаю, да! Разберёмся, что значит быть «успешным». По толковому словарю это: «заключающий в себе успех, удачу. Успех – это удача в достижении чего-либо, хорошие результаты в работе, общественное признание». Исходя из этого толкования, мы можем выстроить портрет успешного руководителя.
3 марта, последний день конкурсного испытания «Презентация успешных дел руководителя». Игрой «Зарничка» встречает детский сад № 21 членов жюри конкурса «Лидер в образовании» во главе с руководителем – Клементьевой Оксаной Викторовной.
Гордиться результатами своей деятельности хочется любому. Гордость – это чувство, отражающее уважение человека к себе, собственное достоинство и независимость. Вот и Оксана Викторовна задает сегодня себе этот вопрос: «Можно ли гордиться выбранной профессией?» Гордиться тем, что с каждым годом хорошеет сад. Гордиться каждой маленькой победой в своей большой профессии.
Каков же итог? Для Оксаны Викторовны залогом успеха является прежде всего коллектив, который по праву можно назвать командой, работающей ради общего дела. Для повышения профессиональной компетентности педагогов проходят педагогические мастерские, семинары-практикумы с включением тренинга, мозгового штурма, мастер-классы, педагогические советы в форме КВН, деловой игры, круглого стола, конференции. Для начинающих педагогов в ДОУ работают: школа «Мудрый совет», школа логопеда, организовано наставничество.
Всё выше перечисленное служит хорошей мотивацией к саморазвитию и самосовершенствованию, помогает каждому педагогу и коллективу в целом добиваться хороших результатов. 43% педагогов имеют высшую и I квалификационные категории.
В марте 2015 года решением педагогического совета был принят проект «Модернизация образовательного пространства ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
Чувство, которое осталось у гостей после пребывания в детском саду, можно охарактеризовать глаголами: поразили, удивили, тронули. Каждый уголок в саду имеет свое предназначение: есть скамья примирения, уголок старины, привал и пр.
Так в чем же успех Оксаны Викторовны?
В любви к своему делу, умении правильно ставить цели и достигать их.
Пять минут ходьбы, и мы в школе № 3. Нас встречает руководитель школы – Кузовкова Лариса Андреевна, которая считает, что учиться, работать, руководить да еще реализовывать ФГОС в условиях её школы похоже на участие в известном конкурсе «Танцы на газете». Побеждает тот, кто сумеет устоять и эффектно изобразить танцевальные па на самом маленьком кусочке.
Почему возникло такое сравнение? Средняя общеобразовательная школа № 3 небольшая. Здание введено в эксплуатацию в 1957 году. В школе всего 23 учебных кабинета, зато 955 учеников, 35 классов и 70 работников, из которых педагогических – 52. Обучение ведется в 2 смены.
Чтобы быть руководителем такой образовательной организации, нужна твердая опора. А какая геометрическая фигура самая устойчивая? Конечно, пирамида. Именно она помогла Ларисе Андреевне определить правила управления.
Проведение теперь уже традиционного Дня здоровья в школе также закрепилось с её легкой руки, на котором не только проходят соревнования, эстафеты, но и подводятся итоги конкурса «Самый спортивный класс» и победителям вручается переходящий кубок.
Школьные традиции не могут существовать отдельно от традиций страны, памяти поколений. К 70-летию победы предложила акцию «Бессмертный полк» провести в школе. Ценным в работе над проектом было то, что к его выполнению подключились и родители. Работа над проектом стала преддверием участия некоторых школьников и их родителей в городском шествии акции «Бессмертный полк».
Существующие традиции дают возможность и ученикам, и учителям, и родителям почувствовать себя частью большого школьного коллектива.
955 учеников… Как создать ситуацию успеха для каждого? Ответ найден: использование всех возможностей школы для организации кружков и внеурочной деятельности. В настоящее время в школе организовано 14 кружков, в рамках внеурочной деятельности – 18.
Всегда нужно верить в осуществление мечты. «У успешного директора должна быть успешная школа. Ведь что такое успех? Это достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат, общественное признание. Значит, успешный человек – это амбициозный человек, он не хочет довольствоваться малым, а стремится к большему. Директор как руководитель реализуется именно в своей школе, поэтому он заинтересован в том, чтобы его школа была успешной, и делает все для этого, привлекая все возможные ресурсы. Успех школы – часть успеха директора как управленца. Поэтому у успешного директора не может быть неуспешная школа», – считает Лариса Андреевна.
И вот последний участник конкурса 2016 года – Белобаба Инга Георгиевна, директор гимназии 76. Здесь всё, как на съемочной площадке. Сначала члены жюри побывали в гримерной, а дальше… «Актеры готовы?», «Тишина на площадке!», «Мотор!», «Съемка!», «Поехали!».
«Семь цветов радуги Гимназии 76». Дубль первый».
Чуть больше трех лет назад Ингу Георгиевну назначили директором гимназии № 76. Сто же изменилось за эти три года?
Реализуется новая программа развития «Интеллект. Творчество. Конкурентоспособность», образовательный процесс в начальной и основной школе проектируется в соответствии с ООП НО и ООО и строится на создании ситуации успеха для каждого гимназиста, переработаны локальные акты, формируется корпоративная культура гимназии, меняется имидж учреждения. Гимназия имеет эмблему и гимн.
Инна Георгиевна убеждена, что один из основных источников воспитания гражданственности гимназистов – память о прошлом, поэтому открылся музей истории школы.
Свою роль, как руководителя, при введении новых стандартов, прежде всего, видела в создании материально-технических, информационно-методических и кадровых условий, обеспечивающих возможность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися.
Создавая кадровые условия, удалось укомплектовать гимназию недостающими работниками, сохранить ставки таких специалистов, как педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед.
Ещё одним направлением инновационной деятельности педагогического коллектива гимназии стало участие в работе РИП-ИнКО «Школа – территория здоровья».
Сегодня гимназия – это действительно территория спорта и здоровья. Для организации физкультурно-оздоровительной работы Инга Георгиевна инициировала проведение ежегодной общешкольной спартакиады «Кубок директора», и под её руководством создан спортивный клуб «Радуга».
Одним из приоритетных направлений стало привлечение социальных партнеров. Для решения вопросов профориентации, повышения конкурентоспособности гимназистов организовано сотрудничество с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, Омским центром профориентации, учреждениями дополнительного образования. Важным социальным партнером стало ОмПО «Иртыш», завод оборудовал класс для занятий радиоконструированием. Результатом взаимовыгодного сотрудничества стала победа в региональном партийном проекте-конкурсе профориентационных видеоматериалов «Профессия: взгляд в будущее». При помощи ОмПО «Иртыш» все административные кабинеты гимназии оборудованы отдельно выделенной локальной сетью Интернет.
Более десяти лет гимназия является ресурсным центром сетевого профильного обучения.
Руководитель поддерживает лидеров во всех начинаниях, это надежные помощники для всех педагогов гимназии, поэтому создаются условия для развития детского объединения.
 «Мы не стоим на месте, а продолжаем целеустремленное движение вперед. Только целеустремленный, уверенный в себе, профессиональный руководитель – лидер сможет повести за собой коллектив педагогов, детей и родителей, объединить их всех вместе, «заразить» идеей и подниматься выше, выше и выше по лестнице успеха», – подытожила Инна Георгиевна.
Послесловие.
Современный руководитель – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.
Современный руководитель – это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами.
Современный руководитель – это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.
Современный руководитель – это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности.
Современный руководитель – это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.
Современный руководитель – это человек, интегрирующий усилия сотрудников на широкое использование культурно-этнических инструментов управления.
Вот такие у нас руководители – участники городского конкурса «Лидер в образовании – 2016».

Людмила Дорохина,
методист БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива»

Комментариев нет:

Отправить комментарий